Приложение к Постановлению от 16.06.2008 г № 172-А

N п/п Район Общая площадь ООПТ, га Категория и название ООПТ ОПИСАНИЕ ГРАНИЦ ООПТ Краткая характеристика и описание экологической ценности территории Основные ограничения хозяйственной деятельности
1 Чухломский 72,0 в т.ч. лесной фонд 72,0 Памятник природы Фомиловский лес Чухломское лесничество, Судайское участковое лесничество По границам кв. 41 Старовозрастное сосновое насаждение, приуроченное к пологоволнистой моренноводноледниковой равнине. Часть узкой полосы старовозрастных елово-сосновых лесов, служащей очагом расселения таежных видов на прилегающие нарушенные территории. Редкий для междуречья Виги и Унжи сохранившийся фрагмент малонарушенных растительных сообществ. Представлены также заболоченные седловины с осиново-ольховыми лесами и вторичные березово-осиновоеловые леса с участием неморальных видов, близкие к заключительным стадиям восстановительной сукцессии. Леса имеют противоэрозионное и водоохранное значение, находятся в зоне формирования стока р. Кисть. Ценные местообитания филина (Красная книга РФ), длиннохвостой и бородатой неясытей (СИТЭС, Приложение II). Территория предпочтительна как резерват для воспроизводства охотничьих животных. запрещаются все виды рубок, кроме сплошных санитарных
2 Чухломский 7495,0 в т.ч. лесной фонд 750,0 водный фонд 4760,0 с/х земли 1837,9 земли поселений 147,1 Государственный природный заказник, комплексный (потенциальный объект для создания природного парка) Озеро Чухломское От пересечения р. Векса с грунтовой дорогой около с. Федоровское Чухломского р-на на северо-восток до пересечения со старой а/д, далее на юго-восток по старой а/д, далее по южной границе д. Григоровское (КООП Жаровский), далее выходит на автодорогу, по границе н.п. Ножкино, далее выходит вновь на автодорогу, далее на новую автодорогу и по ней в юговосточном направлении мимо деревни Большой починок на юг до ручья, далее по ручью, впадающему в озеро около г. Чухлома, далее на запад до озера Чухломское, далее на юго-запад по урезу воды в г. Чухлома до земель колхоза "Рассвет", далее на юговосток к автодороге ЧухломаБелово, далее по а/д до д. Дудино, обходит ее с северной стороны и идет в с-з направлении по грунтовой дороге до д. Рыстаново и д. Засухино до р. Мокша, далее на северо-восток по реке до южной границы кв. 9 ТОО Нива, далее на запад по южной границе кв. 9 ТОО Нива, далее на север по западным границам кв. 9 ТОО Нива, кв. 68 1-го Чухломского участкового л-ва, далее на северо-восток по северной границе кв. 68 до юговосточного угла кв. 60 1-го Чухломского участкового л-ва, далее на запад по южным границам кв. 60 1-го Чухломского участкового лесничества, кв. 42 ТОО Векса 1-го Чухломского участкового лесничества, далее на северовосток по западной и северной границам кв. 42 ТОО Векса, кв. 60 1-го Чухломского участкового лесничества до пересечения северной границы кв. 60 с рекой Векса, далее на северо-запад вниз по течению р. Векса до исходной точки. Озеро Чухломское. Уникальный в масштабах таежной зоны Европейской России объект, особо ценное водно-болотное угодье. Озеро ледникового происхождения, в него впадает 17 рек и ручьев и вытекает р. Векса. По низменным берегам окаймлено черноольховыми лесами и низинными болотами. Местами побережье представлено крутыми склонами крупных моренных холмов, расчлененными эрозией, с березово-осиновоеловыми лесами и луговыми экосистемами. Имеет важнейшее водорегулирующее значение для р. Вексы и для бассейна р. Костромы в целом. Прибрежные леса имеют водоохранное и противоэрозионное значение. Ценное местообитание водных животных и очаг их расселения по бассейну р. Костромы. Уникальная популяция золотого карася. Места обитания редких и охраняемых видов животных, место массовых остановок гусей во время весенней миграции. Ценный объект палеогеографических исследований. Узловая часть экологического каркаса западной части области. Высокий рекреационно-ресурсный потенциал. На берегу озера расположен монастырь. запрещаются все виды рубок, кроме сплошных санитарных
3 Чухломский 4154,0 в т.ч. лесной фонд 4154,0 Государственный природный заказник, комплексный Болото Святое Чухломское лесничество, 1-е Чухломское участковое лесничество От северо-западного угла кв. 14 Чухломского участкового лесничества на северо-восток по северной границе кв. 14 далее на юг по восточной границе кв. 14, далее на северо-восток по южной границе кв. 15 до северо-западного угла кв. 20, далее на юговосток по северным границам кв. 20, 21, 22, 23, далее на юг по восточной границе кв. 23 до юго-восточного угла кв. 23, далее на восток по южным границам кв. 23, 22 до пересечения с северо-восточным углом кв. 36, далее на юг по восточным границам кв. 36, 41, 47, 51, 52, далее на запад вдоль южных границ кв. 52, 53, далее на север по западной границе кв. 53 и на юго-восток вдоль северной границы кв. 53, далее на север вдоль западных границ кв. 52, 51, 46, на северо-запад вдоль южных границ кв. 41, 40, далее на северо-запад вдоль западных границ кв. 34, 18, 14 до исходной точки. Болото Святое. Ценное водноболотное угодье - болотный комплекс, один из самых крупных в Костромской области. Высокое ландшафтное разнообразие сочетание болот верхового и низинного типов, озер, еловых и березово-осиновых лесов, луговых экосистем. Образует единую гидрологическую систему с озером Чухломским, исток р. Святицы. Место массовой остановки мигрирующих гусей и других птиц. Ценные местообитания белой куропатки, большого кроншнепа, филина (Красная книга РФ), серого журавля, длиннохвостой и бородатой неясытей (СИТЭС, Приложение II). Резерват для воспроизводства ценных видов охотничьих животных. Зона формирования стока рек Вексы и Вочи (притоки Костромы). Играет водоохранную роль для Чухломского озера. Составная часть экологического каркаса западной части области. разрешаются выборочные рубки в кв. 53 Чухломского лесничества, запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных в остальных кварталах
4 Чухломский 1515,7 в т.ч. лесной фонд 1515,7 Государственный природный заказник, комплексный Болото Костромское Чухломское лесничество, Георгиевское участковое лесничество Участок 1. От северо-западного угла кв. 24 Георгиевского участкового лесничества на восток вдоль северных границ кв. 24, 25, далее на юг по восточным границам кв. 25, 33, далее на юго-запад вдоль южной границы кв. 33, восточной границы кв. 32, далее на запад вдоль южной границы кв. 32, далее на север вдоль западных границ кв. 32, 24 до исходной точки. Участок 2. Квартал 27 Георгиевского участкового лесничества, включая выделы 2, 5-7, 10, 15-17. Ценное водно-болотное угодье зона формирования и регулировании стока р. Костромы. Поддерживает уровень грунтовых вод на примыкающих территориях. Высокий уровень ландшафтного разнообразия. Представлены болота верхового и переходного типа, заболоченные сосновые и ольхово-осиновые леса, еловые и осиново-еловые леса, луговые экосистемы. Ценные местообитания белой куропатки, большого кроншнепа (Красная книга РФ), серого журавля и др. Территория важна для воспроизводства охотничьих животных. Репрезентативный болотный ландшафт для возвышенных пологохолмистых моренных равнин. Является ключевым звеном экологического каркаса бассейна р. Костромы. запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных
5 Чухломский 788,0 в т.ч. лесной фонд 788,0 Памятник природы Никольский Чухломское лесничество, Вигское участковое лесничество кв. 46, Гергиевское участковое лесничество кв. 18. Ценный геоморфологический объект, репрезентативный для холмистых моренных равнин западной части области. Ценные водно-болотные угодья - озеро Черное ледникового происхождения и верховое болото с истоками р. Черной (приток Сундобы). Представлены осиново-еловые и заболоченные сосновые леса. Ценные местообитания чернозобой гагары, белой куропатки, большого кроншнепа (Красная книга РФ), серого журавля и др. Расположено у водораздела между бассейнами р. Костромы и р. Унжи. Выполняет водорегулирующие функции. Часть системы болот, играющих связующую роль между экологическими каркасами бассейнов Унжи и Костромы. разрешаются выборочные рубки в кв. 18 Георгиевского лесничества, запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных в кв. 46 Вигского лесничества
6 Чухломский 457,0 в т.ч. лесной фонд 457,0 Государственный природный заказник, гидрологический Новое Чухломское л-во, Вигское участковое лесничество От северо-западного угла кв. 43 Вигского участкового лесничества на восток по северной границе до пересечения с выделом 24 кв. 38, далее через кв. 38 вдоль границы выдела 24, включая выделы 18, 24, 25 до пересечения с северной границей кв. 43, далее на восток по северной границе кв. 43 до северо-восточного угла кв. 43, далее на юг вдоль восточной границы кв. 43 до пересечения с выделом 20 кв. 44, далее через кв. 44 на юг, захватывая выделы 20-22, далее по восточной границе кв. 43 до юго-восточного угла, далее на запад вдоль южной границы кв. 43, далее на север по западной границе кв. 43 до исходной точки. Ценный геоморфологический объект, репрезентативный для холмистых моренных равнин западной части области. Ценные водно-болотные угодья верховое болото с истоками реки - притока р. Сундобы. Представлены еловые и заболоченные сосновые леса. Расположено на водоразделе между бассейнами р. Костромы и р. Унжи. Выполняет водорегулирующие функции. Часть системы болот, играющих связующую роль между экологическими каркасами бассейнов Унжи и Костромы. запрещаются все виды рубок, кроме сплошных санитарных
7 Чухломский 1912,2 в т.ч. лесной фонд 1912,2 Государственный природный заказник, комплексный Верховья р. Виги Чухломское л-во, Слудное участковое лесничество От северо-западного угла кв. 100 Слудного участкового лесничества на восток вдоль северной границы кв. 100, 101 до пересечения с р. Полошенка, далее на северо-восток вверх по течению р. Полошенка до пересечения с восточной границей кв. 82, далее на юг по восточным границам кв. 82, 102 до юго-восточного угла кв. 102, далее на запад по южной границе кв. 102 до северовосточного угла кв. 120, далее на юг по восточной границе кв. 120 до его юго-восточного угла, далее на запад по южным границам кв. 120, 119, 118, 117, далее на северо-запад по западной границе кв. 117, далее на восток по северной границе кв. 117 до югозападного угла кв. 99, далее на север по западной границе кв. 99 до пересечения с р. Полошенка, далее на северовосток вверх по течению р. Полошенка через кв. 99 до западной границы кв. 100, далее на север до исходной точки. Болото Сидячее (Лепуновское). Ценное водно-болотное угодье. Репрезентативное для южной тайги сочетание малонарушенных верховых болот и лесных экосистем, приуроченное к останцу плоской моренной равнины на водоразделе между зандровыми долинами Виги и Вохтомы (приток Неи). Участвует в регулировании стока Виги и Неи. Исток р. Полошенка и р. Полешмы притоков р. Виги - и безымянного притока Вохтомы. Участки сосняков 120-210 лет, ельников 110-160 лет. Представлены производные елово-березовоосиновые леса, близкие к заключительной стадии восстановительной сукцессии. Ценные местообитания белой куропатки, большого кроншнепа, филина (Красная книга РФ), серого журавля, длиннохвостой и бородатой неясытей (СИТЭС, Приложение II). Резерват для воспроизводства ценных видов охотничьих животных. Является рефугиумом типичных южнотаежных видов флоры и фауны, очагом расселения видов на примыкающие нарушенные территории. Играет связующую роль между экологическими каркасами бассейнов Виги и Неи. Имеет научное значение как объект мониторинга. разрешаются выборочные рубки в кв. 99 Слудного лесничества, запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных в остальных кварталах, ограничение охоты
8 Чухломский 994,6 в т.ч. лесной фонд 994,6 Государственный природный заказник, комплексный Болото Токовое Чухломское л-во, Слудное участковое лесничество От северо-западного угла кв. 29 Слудного участкового лесничества на восток по северной границе кв. 29, 30, 31, далее на юг по восточной границе кв. 31, далее на восток по северной границе кв. 52, далее на юг по восточной границе кв. 52 до грунтовой дороги на Серебрянный брод, далее на северо-запад по дороге до шоссе Чухлома-Судай, далее по шоссе до северной границы кв. 28, далее на восток по северной границе кв. 28 до исходной точки. Болото Токовое (левый берег р. Виги) с участками верхового типа с сосной и переходного типа. Ценное водно-болотное угодье. Окаймлено старовозрастными ельниками (110190 лет) и сосняками (120-200 лет). Редкий для Чухломского района крупный массив малонарушенных темнохвойных лесов. Составная часть системы болот в зоне формирования стока р. Виги. Репрезентативное для южной тайги сочетание болотных и лесных экосистем, приуроченное к границе пологохолмистой моренной равнины и зандровых долин. Важный очаг расселения типичных таежных видов на примыкающие сильнонарушенные территории. Часть экологического каркаса бассейна Виги. Ценные местообитания белой куропатки, большого кроншнепа, филина (Красная книга РФ), серого журавля, длиннохвостой и бородатой неясытей (СИТЭС, Приложение II). Резерват для воспроизводства охотничьих животных. запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных
9 Чухломский 1113,0 в т.ч. лесной фонд 1113,0 Государственный природный заказник, комплексный Коровновский, участок 2 Чухломское л-во, Георгиевское участковое лесничество От северо-западного угла кв. 47 Георгиевского участкового лесничества на восток по северным границам кв. 47, 48 до западной границы кв. 49, далее на север по западной границе кв. 49, до югозападного угла выд. 9 кв. 49, далее на восток по южной границе выд. 9 кв. 49 до восточной границы кв. 49, далее общим направлением на юг по границе кв. 49 до р. Воча, далее на запад вниз по течению р. Воча до юго-западного угла кв. 47, далее на север по западной границе кв. 47 до исходной точки. Ценный природный ландшафт. На территории представлены комплексы верховых болот и низинных болот, участки малонарушенных лесных экосистем, возраст сосны достигает 120-140 лет, ели 120 лет. Территория репрезентативна для ландшафтов переувлажненных хвойных лесов плоских моренно-водноледниковых равнин. Ценный для изучения естественной динамики лесных экосистем объект. Имеет важное водоохранное значение. Участвует в формировании экологического каркаса бассейна р. Костромы. Служит очагом распространения таежных видов на прилегающие антропогенно нарушенные территории и способствует их восстановлению. Ценные местообитания белой куропатки, филина (Красная книга РФ), серого журавля, длиннохвостой и бородатой неясытей (СИТЭС, Приложение II). Территория предпочтительна как резерват для воспроизводства охотничьих животных. запрещаются все виды рубок кроме сплошных санитарных, ограничение охоты